Итоговый рейтинг муниципальных образований Краснодарского края


Итоговый рейтинг муниципальных образований Краснодарского края
В рамках реализации Стандарта развития конкуренции
Деятельность муниципалитетов по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

В Краснодарском крае работа по развитию конкуренции ведется уже три года. Именно столько действует Стандарт развития конкуренции АСИ, который успешно внедряется и на Кубани. За этот период удалось добиться не просто хороших результатов, но и на текущем этапе перевыполнить те показатели, которые определены по ряду рынков в Национальном плане развития конкуренции. Поэтому сейчас, когда тема конкуренции обозначена в качестве приоритетной на федеральном уровне, Краснодарский край не просто начинает работу с "чистого листа", а продолжает ее.
Стандарт развития конкуренции АСИ – 3 года
За три года можно сделать объективную оценку и выводы относительно развития конкуренции на Кубани, а также предпринять целый ряд мер для качественного улучшения ситуации. В частности, выстроить систему сотрудничества между краевым УФАС, министерством экономики как уполномоченным органом, иными органами власти и муниципалитетами в вопросах совершенствования конкуренции на региональных рынках.
44 муниципальных образования
внедряют стандарт АСИ

Роль муниципальных образований Краснодарского края в вопросе развития конкуренции ощутимая. Никто лучше муниципальных органов власти не знает ситуацию с конкуренцией на территориальных рынках. Их весомый вклад в общий итог работы безусловен. Предварительно Министерство экономики Краснодарского края и все 44 муниципальных образования заключили соглашения о внедрении стандарта АСИ и в их рамках наладили продуктивное взаимодействие.
Его хорошо иллюстрируют, например, результаты реализации одного из важных мероприятий Стандарта – рейтинга муниципалитетов по совершенствованию конкурентной и инвестиционной среды. Этот рейтинг составляется не для того, чтобы кого-то отметить, похвалить или наоборот. Рейтинг – важный показатель динамики изменений в районе, он отражает те усилия и достижения, которые муниципалитеты демонстрируют по итогам большой работы.
Рейтинг состоит из 3-х частей
Первый рейтинг был сформирован в 2017 году по результатам работы за предыдущий год. Соответственно, текущий рейтинг второй по счету. Он составляется министерством экономики региона совместно с департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства. Рейтинг состоит из трех частей. Первая – оценка по содействию
развития конкуренции, которую проводит министерство экономики.

Вторая часть – это оценка по обеспечению условий для благоприятного инвестклимата, которую проводит департамент инвестиций. Для этого разработана специальная методика, где прописаны все критерии, формулы расчета и прочее. Как итог анализа – третья часть – комплексная оценка работы муниципальных образований края по двум направлениям. Из которой и составляется единый рейтинг.
1 место
Тимашевский район
2 место
Краснодар
3 место
Белоглинский район
Лучшей муниципальной практикой признана работа Тимашевского района, второе место рейтинга занял город Краснодар, третье – Белоглинский район. Стоит отметить, что первые два лидера сохранили свои позиции в рейтинге с прошлого года, а Белоглинский район поднялся с 18-ой строчки.
Тимашевский район обладает высоким инвестиционным потенциалом, на его территории налажена качественная и эффективная система информирования населения, бизнеса о положениях и результатах реализации Стандарта конкуренции, что позволяет вести с предпринимателями и потребителями предметный диалог о проблемах и перспективах развития конкуренции. Кроме того, необходимо отметить не просто лидерство района, а его безусловность.
Во многом, высоких результатов муниципалитет добивается благодаря сплоченной и отлаженной работе, сильному командному духу и грамотному управлению руководства. Тимашевский район обладает ресурсной базой для обеспечения стабильного социально-экономического развития. Это богатство природных ресурсов, уровень развития базовых отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, объектов социальной инфраструктуры.

Тимашевский район
50
Крупных предприятий
19
Бюджетообразующих
690
Предприятий малого и среднего бизнеса
285
Крестьянско – фермерских хозяйств
В районе действуют более 50 крупных предприятий, из них 19 бюджетообразующих, более 690 предприятий малого и среднего бизнеса, 285 крестьянско – фермерских хозяйств. Наличие на территории района предприятий практически всех отраслей народного хозяйства позволяет сохранять и наращивать экономический потенциал. Приоритетные задачи развития экономики Тимашевского района – это, прежде всего,
развитие реального сектора экономики и пополнение доходной части бюджета района. Выстраивая основные стратегические цели и направления дальнейшего развития района, муниципалитет основывается, прежде всего, на тесном взаимодействии и сотрудничестве со всеми хозяйствующими субъектами, формировании благоприятного инвестиционного климата, здоровой конкурентной среды, развитии социальной сферы.
Удельный вес района в валовом региональном продукте – 3,4%

Объем промышленной продукции - 5,6%

Объем сельского хозяйства – 3,2%


Муниципальное образование Тимашевский район занимает серьезные позиции в экономическом пространстве Краснодарского края и относится к числу муниципальных образований со средним уровнем развития. Удельный вес района в валовом региональном продукте Краснодарского края на протяжении последних лет сохраняется на уровне 3,4%. В районе производится свыше 5,6% краевых объемов промышленной продукции, 3,2% сельского хозяйства. Ежегодный прирост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг базовых отраслей экономики составляет 3-5% в действующих ценах. По комплексной оценке социально-экономического развития (показатели в расчете на душу населения) муниципальных районов и городских округов Тимашевский район входит во вторую группу
территорий со средним уровнем развития, занимая по прогнозу 2017 года 11 место в крае (по отчету 2016 года – 12 место, отчету за 2015 год - 8 место). Высокий рейтинг обусловлен тем, что по трем оценочным показателям район имеет результаты значительно лучше среднекраевого уровня. Это развитие промышленного производства (в среднем на душу населения производится продукции в 2,5 раза больше, чем по краю), сельскохозяйственного производства (больше среднекраевого в 1,7 раза), уровень состояния рынка труда (0,5% при среднекраевом 0,6%). В 2017 году крупные и средние предприятия района обеспечили объемы производства продукции, работ и услуг на сумму более 58 миллиардов рублей, что на 5,4 % выше уровня 2016 года, и на 15,7 % выше уровня 2015 года в действующих ценах.
Выполнение плановых заданий:
106,3%
Производство кофе
156,6%
Комбикорм
105,5%
Мясо и мясопродукты
463,4 тыс.тонн с темпом роста 105,5%
Валовой сбор зерна
Объем промышленного производства в Тимашевском районе составил 44,5 миллиардов рублей, что соответствует выполнению планового задания на 99,9 процента. Высокие результаты достигнуты в пищевой промышленности, химической отрасли. Достигнут высокий уровень выполнения плановых заданий в натуральном выражении по производству кофе (106,3%), комбикормам (156,6%), мяса и мясопродуктов (105,5%). По объемам производства промышленной продукции район стабильно входит в четверку лидеров. Объем продукции сельского хозяйства, произведенной в хозяйствах всех категорий, в 2017 году составил
14,9 миллиардов рублей (плановое задание выполнено на 103,2 процента, рост по отношению к уровню 2016 года составил 112,9 процента). Пять лет подряд Тимашевский район входит в число лидеров по производству зерна в крае, в 2017 году занял первое место в краевом соревновании «Жатва-2017» по Центральной зоне Краснодарского края. Валовой сбор зерна, включая кукурузу, составил 463,4 тыс.тонн с темпом роста 105,5%. Индикативный план по зерну выполнен на 103,9%. Достигнут уровень выполнения плановых заданий в натуральном выражении по сбору подсолнечника (108,2%), овощей (100%), картофеля (100,3%), плодов и ягод (109,4%).

Краснодар
Город Краснодар – флагман по объему привлеченных инвестиций по крупным и средним организациями, по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в крае. Администрация города обеспечивает участникам рынков работу в условиях здоровой конкуренции, качественную обратную связь для оперативного пресечения нарушений законодательства и решения иных проблемных вопросов.


Белоглинский район
Белоглинский район усилил работу по проведению самостоятельных, помимо обязательных, мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции на территории района. В прошлом году было организовано 25 таких мероприятий. Кроме того, муниципальное образование увеличило количество предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти края, муниципалитета и территориальных федеральных органов власти по конкуренции. В 2016 году у Белоглинского района не было таких предложений, в прошлом году – 6. Также муниципалитет получил по результатам работы за прошлый год высокую оценку работы по определению индивидуальных рынков по содействию развития конкуренции.


Кореновский район
Кореновский район, который в прошлом году занял третье место в рейтинге, по большому счету, остался в лидерах. Оценивалась работу в области развития конкуренции, и по улучшению инвестклимата. Район снизил обороты именно по критериям, оценку которых проводят коллеги из департамента инвестиций. По развитию конкуренции муниципалитет сохраняет лидерские позиции, демонстрируя это направление к качестве магистрального.