АНАЛИТИКА: АВТОРСКИЕ СТАТЬИ

1.02.2018 , 14:07
АВТОР: Редактор

ДРИМ ТИМ или Как собрать эффективную команду профессионалов

На то, чтобы собрать настоящую команду, многие предприниматели тратят годы, и часто — безрезультатно. Между тем есть несколько золотых правил, которых следует придерживаться, чтобы достичь успеха в этом нелегком деле. Своим личным опытом делится председатель попечительского совета Фонда содействия развитию современных информационных технологий и цифровизации экономики «Атом» Антон Немкин. Все, что написано ниже — результат длительной, кропотливой работы над серьезными проектами. Надеемся, что эта статья поможет каждому руководителю пройти путь набора команды легче, быстрее, без лишних проблем.

Источник: фото из личного архива

Источник: фото из личного архива

1.Готовая команда – идеальный путь

Допустим, вам предстоит реализовать некий проект. Наиболее очевидный путь — нанимать людей с рынка. Менее очевидный — поискать готовую, «сработанную» команду, занимающуюся темой, которая вас интересует. В первом случае вам придется самому тратить время на поиск, отбор, слаживание, мотивацию и погружение в задачу. Во втором есть перспектива привлечь коллектив, который уже погружен в суть предмета. Эта команда знает и даже какое-то время преодолевает сложности, характерные для выбранного направления. Первый путь значительно дороже, поскольку необходимо сначала переманить сильных специалистов, а далее постоянно поддерживать их интерес к новой идее. Процесс подбора длителен, все это время вы платите тем, кого уже наняли, не имея ощутимой динамики работы без минимально необходимого набора специалистов. Во втором случае вы получаете по большей части (а порой и полностью) укомплектованную команду людей, болеющих идеей. При возникновении доверия остается просто «подкидывать дров в топку».

Узнайте, кто уже на данный момент работает над интересующей вас темой. Возможно, вы не являетесь первопроходцем, и есть уже готовая группа специалистов, копающих в нужном вам направлении. На данном этапе эти люди могут испытывать определенные трудности – от материальных до организационных. А у вас как раз есть опыт и возможности решить их проблемы. В итоге выигрывают все: вы получаете готовую, уже сработанную команду «в теме», а команда получает разностороннюю помощь, поддержку, финансирование. Главное в данном случае – верно расставленные приоритеты и юридически четко оформленные отношения.

2.Звезды и муравьи

Итак, если мы формируем команду «с нуля» — каких специалистов набирать? Самых дорогих и крутых? Непритязательных середнячков подешевле? Начинающих, из которых можно со временем что-то слепить? Мой совет прост. Выбирайте одну звезду, но настоящую, которая вам «по карману». Такой человек, как паровоз, сможет потянуть за собой всех.

В зависимости от проекта и численности коллектива, дорогостоящих суперспециалистов может быть от 10 до 20 процентов, на каждом направлении должно быть не более одной звезды. Если их больше, могут возникнуть идеологические конфликты и саботаж рутинных задач. Если меньше, непроверенные решения или длительные исследования сделают выполнение работы неприемлемо дорогим. Наймешь только середнячков, не способных на принятие важных решений – увязнешь в безынициативном болоте.

Важно: выбранный суперспециалист должен иметь опыт в теме проекта, а не где-то около. Иначе для спеца это превратится в увлекательное исследование, а для вас – в ощутимую потерю денег.

3.Рабочая модель

Принимая человека на работу и делая на него серьезную ставку, стоит помнить о некоторых важных моментах.
Образование. Есть ряд вузов, которые и сегодня готовят неплохо, к чьим выпускникам стоит присматриваться. Это столичные — МГУ, Бауманка, Санкт-Петербургский технологический, а еще наш ближайший сосед — таганрогский радиотехнический (правда, сейчас его репутация не столь высока, как раньше).

Дополнительное образование. Наличие сертификатов, документов о дополнительном образовании, курсах и прочее. Все это больше говорит о том, что человек явно заботится о своем имидже, нежели об уровне квалификации (цену современному альтернативному образованию мы все знаем). Кстати, наиболее сильные специалисты чаще всего таких дипломов не имеют. Но, повторюсь, наличие подобных бумаг – это, скорее, плюс.

Кейсы. Главный из козырей отличного специалиста – конкретные, готовые кейсы, которые можно представить вам как работодателю. Нет таких? Значит, дальше не о чем разговаривать.

Откровенное вранье. Вместо того, чтобы честно сказать «не знаю», человек пытается придумать ответ? Вычеркивайте сразу.

Еще — из отрицательных маркеров при приеме на работу – зафиксированный в трудовой книжке путь вниз по карьерной лестнице. Не факт, что это прямо ужасно, но все же довольно важно. Если вы уже заинтересованы в конкретном специалисте, попытайтесь узнать, почему так случилось. А еще расспросите потенциального работника о предыдущих работодателях. Если отзывы будут сплошь негативные – лучше сразу отказаться и не пополнять его «скорбный» список. Всем будет спокойнее, особенно вам.

Проекты могут быть разными. Большими и маленькими, состоящими из десятков и тысяч человек. Но есть одно золотое правило: на каждом значимом участке должно работать не менее двух взаимозаменяемых специалистов, ибо человеческий фактор никто не отменял. Иначе потери времени и денег неизбежны.

4. Принятые решения: исполняем, а не обсуждаем

Каким бы творческим ни был процесс, управление им должно быть жестким и максимально понятным всем членам команды. Задача руководителя – четко распределить зоны ответственности. Даже если некоторые процессы обсуждаются коллегиально, должно быть стопроцентное понимание, кто принимает конечное решение на каждом конкретном участке. Иначе вы никогда не избавитесь от хаоса в собственной компании.

Всего несколько простых правил, надежные люди на ключевых позициях, четкая субординация. Вот и все. И практически любой проект — осуществим. Удачи!

Другие статьи

Все новости раздела АНАЛИТИКА →
Обсуждение

Комментарии читателей статьи "ДРИМ ТИМ или Как собрать эффективную команду профессионалов"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *