Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
16.08.2017 , 12:47

Кубанская «Школа года»: о том, как учить «не таких, как все» детей

«Наша школа – наша гордость» – под таким девизом живет динская средняя школа № 4 им. Г. К. Жукова, которая славится своими учениками, педагогами и, конечно же, опытным директором Людмилой Беловол. Именно под ее руководством учебное заведение стало центром распространения педагогического опыта в районе и крае, а также носит почетное звание «Школа года».

20170811_dostupnaya-sreda_dinskaya-shkola

Но главная уникальность школы в том, что образовательное учреждение полностью оснащено всем необходимым оборудованием для обучения детей с ограниченными физическими возможностями. Доступная среда здесь начинается с самых ступенек, а заканчивается классами дистанционного обучения. Дети-инвалиды наравне с остальными учениками пользуются библиотекой, столовой, посещают спортивные игры и школьные мероприятия.

Перед входом в школу для слабовидящих детей наименование учебного заведения обозначено звуковым сопровождением и табличкой со шрифтом Брайля – рельефно-точечным тактильным шрифтом. Такие же таблички висят по всей школе, ими определены номера кабинетов и указатели. Как внутри, так и снаружи здания имеются пандусы. На первом этаже стоят подъемники для инвалидных колясок и посадки в автомобиль. В холле находится мнемосхема школы, где обозначено расположение всех кабинетов. Ступеньки оснащены тактильной плиткой, предупреждающими полосами и дополнительными перилами. На этажах есть сетевые сигналы со звонком и световые повторители для слабослышащих детей, а также табло с бегущей строкой для слабовидящих.

В библиотеке можно увидеть цифровые и звуковые увеличители. Цифровой увеличитель работает следующим образом: ученик кладет аппарат на книжные страницы, и буквы отображаются на табло уже в крупным шрифтом. Слуховой увеличитель имеет два блока, один находится у ребенка, другой — у учителя. Голосовой сигнал учителя, в несколько раз громче, передается на блок ребенку, и за счет этого ученик слышит все, что происходит на уроке. Также в библиотеке имеется специальная парта с удобным подъездом для коляски, регулируемая по высоте. Такими же партами оборудованы некоторые учебные кабинеты. На входе в школу, спортзал, библиотеку и столовую расширены дверные проемы.

Но на этом доступная среда для маломобильных учеников в четвертой школе не заканчивается. С 2011 года ребята с ограниченными возможностями учатся дистанционно. Это такая форма обучения, при которой взаимодействие учителя и ученика осуществляется через Интернет. Работа эта отражает все компоненты учебного процесса. Ведущим средством в таком обучении являются информационные технологии.

Дети получают знания по всем основным дисциплинам. Уроки длятся так же, как и в школе, – 40 минут. Есть перерывы на отдых: либо один большой (10-15 минут), либо два маленьких – в зависимости от утомляемости ребенка. Во время паузы педагоги общаются с детьми на самые разные темы. Порой ребята делятся своими проблемами, и учитель принимает на себя роль психолога, который может помочь советом и успокоить. А иногда ученикам хочется просто помечтать вместе со своим наставником.

На каждого ученика составляется индивидуальное расписание занятий. Занимается этим Татьяна Юрченко, координатор дистанционного обучения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. За каждым ребенком закреплены педагоги. Бывает и так, что оборудование или Интернет выходят из строя. Тогда специалисты работают с детьми на дому, и ни один ученик не остается без внимания.

По завершении освоения дисциплин ученики демонстрируют полученные знания, решая контрольные работы. Обучение проходит успешно: многие ребята добиваются отличных результатов. За два года работы по программе «Доступная среда» школа имеет четверых выпускников. И этот год не стал исключением. В 2017 году выпускник школы – ребенок-инвалид достойно сдал ЕГЭ, и обучался он не только дистанционно, но и инклюзивно: посещал занятия в классе, приходил на праздники, дни открытых дверей и классные часы. Учителя и одноклассники всегда встречают таких ребят тепло и дружелюбно.

Выпускники СОШ № 4 становятся студентами самых престижных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Родители довольны качеством обучения и индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Поделиться

Другие новости раздела

Все новости раздела Новости
Обсуждение

Комментарии читателей статьи "Кубанская «Школа года»: о том, как учить «не таких, как все» детей"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *