Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
1.11.2016 , 17:42

Газета «Вперед»: От равных прав до равных возможностей

В школах Кущевского района уже пять лет обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, для которых разработаны специальные программы.

Источник: rebenkoved.ru

Источник: rebenkoved.ru

«В настоящее время в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кущевского района обучаются 10 первоклассников по адаптированным образовательным программам. Это дети слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Из них четыре ребенка обучаются на дому. 17 педагогов массовых школ, работающие с данной категорией детей по новым стандартам, прошли курсы повышения квалификации», — рассказала Е. Вислогузова, ведущий специалист управления образованием администрации МО Кущевский район.

«Еще одной формой обучения для детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний для работы с компьютером, является дистанционное обучение. В этом году 7 детей-инвалидов из школ № 2, 4, 5, 7, 10 охвачены таким обучением помимо тех уроков, которые ведут для них учителя МАОУ СОШ №16 имени К.И. Недорубова – муниципального центра дистанционного образования», — добавила она.

По мнению школьного координатора МЦДО Кущевского района С. Гудковой, многие дети с ограниченными возможностями здоровья посещают уроки и внеклассные мероприятия, даже если большую часть времени обучаются на дому.

«В течение пяти лет учащиеся Кущевского района, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся на дому, включены в инклюзивное образование, т.е. они посещают некоторые уроки вместе с классом, принимают участие во внеклассных мероприятиях. Эти дети общаются со своими сверстниками и не остаются в стороне от школьной жизни», — подчеркнула С. Гудкова.

Она также добавила, что доступная среда – это не просто пандусы и указатели:

«Что изменили пять лет инклюзивного образования в нашей школе? Конечно, важнее не безбарьерная среда с пандусами, указателями для слабовидящих и специально оборудованными комнатами гигиены для инвалидов-колясочников, а то, что те дети, которых даже собственные родители всячески старались оградить от посторонних взглядов, вошли в обычный школьный коллектив. Они расширили рамки мира, ограниченные возможностями здоровья. Но еще удивительнее то, что здоровые школьники, которых большинство, стали человечнее, толерантнее, задумались о вечных ценностях. Раньше дети-инвалиды обучались на дому, вели диалог с приходящими учителями и часто задавали вопросы о школе, о классах, об учениках. Теперь они приходят со сверстниками на обычные уроки, выбранные по интересам, общаются на переменах, строят планы, выбирают профессию. Это и есть социализация, открывающая путь к успеху».

Источник – Г. Антоньева, газета «Вперед».

Теги
Поделиться

Другие новости раздела

Все новости раздела Новости Общество
Обсуждение

Комментарии читателей статьи "Газета «Вперед»: От равных прав до равных возможностей"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *